Уплотнения для подшипников играют важную роль в обеспечении надёжной работы подшипниковых узлов. Они защищают внутренние компоненты от воздействия внешних факторов, таких как пыль, влага и грязь, предотвращая преждевременный износ и увеличивая срок службы опоры. В этой статье мы рассмотрим основные типы уплотнений и их особенности.

Фетровые и войлочные кольца

Это наиболее распространённые уплотнения, изготовленные из фетра или войлока. Они представляют собой прямоугольные шайбы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру вала, и наружным диаметром, подобранным под канавку крышки подшипникового узла. При установке кольцо деформируется и прижимается к поверхности вала, создавая уплотнение.

Такие кольца подходят для валов с полированной поверхностью и окружной скоростью до 7–8 м/с для полированных деталей и до 4 м/с для шлифованных валов. Перед установкой кольца пропитывают разогретым минеральным маслом, а монтаж выполняют с использованием специальных конусных оправок.

Манжетные уплотнения

Это группа уплотнений, изготовленных из полимеров, резины или кожи. Они закрепляются в металлическом кольцеобразном корпусе или армируются металлом. Манжетные уплотнения бывают разных конструкций и предназначены для защиты от загрязнений и утечки масла.

Такие уплотнения применяются при скоростях до 10 м/с, хотя некоторые производители гарантируют надёжность при скоростях до 20 м/с. Избыточное давление смазочного материала в опоре не должно превышать 0,05 Мпа, а поверхность вала должна быть полированной. Монтаж манжетных уплотнений выполняется с использованием оправок и манжетных втулок.

Лабиринтовые уплотнения

Лабиринтовые уплотнения имеют особую втулку с выступающими частями, вращающуюся синхронно с валом. Выступы входят в пазы крышки или углубления на корпусе опоры, образуя сложный зазор, где находится смазочный материал. Таким образом, обеспечивается уплотнение.

Лабиринтовые уплотнения имеют ряд преимуществ перед другими типами уплотнений, так как они не ограничивают скорость вращения вала и могут работать со смазочными материалами любой консистенции. Кроме того, они практически не стираются в процессе работы узла вращения, что обеспечивает их длительный ресурс.

Маслоотбойные кольца

Эти уплотнения используются в подшипниках с жидкой смазкой и высокой скоростью вращения. Они состоят из цельного или разрезного кольца для вала и проточенной канавки на крышке опоры. Масло откидывается центробежной силой с поверхности вращающегося вала через кольцо в канавку, откуда оно самотеком поступает в корпус подшипника.

Использовать маслоотбойные кольца можно только в узлах с полностью разборной конструкцией.

Уплотнения для подшипников играют важную роль в обеспечении надёжной работы подшипниковых узлов. Они защищают внутренние компоненты от воздействия внешних факторов, предотвращая преждевременный износ и увеличивая срок службы опоры. В статье рассмотрены основные типы уплотнений, их особенности и применение.



Уплотнение 0057.00x3  O-ring 70NBR (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 0064.50x3  O-ring 70NBR (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 016.0x026.0x6 TTU PU  (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 016x26x10.4 2UN PU  (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 018-35-10 ТС (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 020.00x032.06 TTU PU  (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 0200.00x3  O-ring 70NBR (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 020x30x10.4 2UN NBR + TPE (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 0269.20x5.7  O-ring 70NBR (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 032.00x045.0x6 FPM (SIMERING)
Под заказ
Уплотнение 050*65*10 ТС  (NEUTRAL)
Под заказ
Уплотнение 050.00x065.0x10  TTI/L PU (KASTAS)
Под заказ
Показано с 1 по 24 из 811 (всего 34 страниц)